• Instagram

Согласование наружной рекламы

Прежде чем разместить где-либо наружную рекламу любого вида кроме вывески и штендера, необходимо обязательно пройти процедуру согласования с органами местного самоуправления и с собственниками земли или зданий. Эти требования регламентируются федеральным законом «О рекламе» и нормативно-правовыми актами субъектов России, а также местных властей. За их соблюдением следят местные власти и Федеральная антимонопольная служба. В случае нарушения требований по размещению наружной рекламы ее как минимум могут демонтировать, предварительно направив рекламодателю или собственнику предписание.

В случае размещения рекламы без разрешения ее владельцу грозят штрафы, размер которых может составить до 1 млн рублей для юридических лиц. А такие штрафы могут буквально «похоронить» бизнес уже на этапе рекламной кампании.

Порядок получения разрешения на размещение наружной рекламы

Наружная реклама может размещаться на зданиях или земле различных собственников, но в любом случае необходимо этот процесс оформить документально. В случае, если объект, на котором предполагается разместить рекламу, находится в государственной или муниципальной собственности, не обойтись без аукциона или конкурса в соответствии с федеральным антимонопольным законодательством.

В случае размещения рекламы на частной собственности необходимо оформить соответствующий договор сроком от пяти до десяти лет.

Если в планах – размещение рекламы на жилом доме, то требуется согласие не менее двух третей от общего количества собственников жилья по ряду существенных вопросов. Должно состояться собрание собственников жилья, в ходе которого будут обсуждены вопросы о возможности размещения рекламы. Собственники жилья должны выбрать своего представителя, с которым будет заключен договор, а также определен размер оплаты по договору.

После получения письменного согласия или протокола общего собрания собственников нужно обратиться для получения разрешения с заявлением в органы местного самоуправления (муниципальные власти), приложив все вышеуказанные документы. Кроме того, нужны документы с информацией о параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.

Затем размещение рекламы проходит согласование с архитекторами и комитетом по благоустройству города или другого муниципального образования. После заключения договора необходимо оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в размере 5000 рублей.

Согласование размещения через специалистов

Чтобы избежать большого количества подводных камней в этом весьма непростом процессе, советуем обратиться за этой услугой к специалистам. Всю подготовку документов в полном соответствии с федеральным и региональным законодательством возьмут на себя опытные юристы, специализирующиеся именно в антимонопольной и рекламной областях.

ЗАКАЖИТЕ СОГЛАСОВАНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ